Авторизация на сайте

Логин:

Пароль:
Войти

Портал Na-ohrane.ru в социальных сетях:

А. А. Шашков: «Возможность объединения или продажи мы не рассматриваем»

27 января, 2013

А. А. Шашков: «Возможность объединения или продажи мы не рассматриваем»

А. А. Шашков, управляющий Холдингом «Варяг»

В последнее время представители охранного бизнеса в российских регионах все чаще сообщают о своем присоединении к более крупным компаниям, как правило, федерального уровня. Одни считают, что это является единственной возможностью дальнейшего существования предприятий, другие стремятся выйти из бизнеса, получив максимальное финансовое вознаграждение от продажи фирм. О том, какой дальнейший путь развития выбирает одна из самых крупных охранных компаний Челябинской области – Холдинг предприятий безопасности «Варяг», портал Na-ohrane.ru узнал в беседе с его управляющим Алексеем Анатольевичем Шашковым.

- Алексей Анатольевич, многие представители охранного бизнеса уверены, что Холдингу «Варяг» становится тесно в Челябинской области, и компания готовится к выходу в другие регионы. Можете ли Вы прокомментировать эту точку зрения и приоткрыть планы в данном направлении?

- Решение о выходе в другие регионы необходимо принимать крайне взвешенно и обдуманно, поэтому, мы поставили во главу угла анализ наших возможностей и возможностей рынка, детально рассмотрели сильные и слабые стороны компании, а также составили план дальнейшего развития на федеральном уровне. В конечном итоге нами были выявлены наиболее перспективные регионы, более того, существует ряд договоренностей относительно начала работы «Варяга» за пределами Южного Урала.

- Основными клиентами «Варяга» всегда были представители корпоративного сектора. Но в этом году в составе Холдинга появилась новая компания – ЧОО «Экипаж», которая специализируется на охране квартир. Вы увидели на данном рынке потенциал?

- Действительно, на протяжении многих лет мы работали только в корпоративном секторе, в то время как охрана квартир не была нашим приоритетным направлением. «Варягу» удалось значительно потеснить конкурентов, которые в итоге были вынуждены уйти на рынок охраны квартир.

Несмотря на то, что услуги по охране квартир оказывает достаточно большое число охранных предприятий, в целом этот рынок остается ёмким и достаточно свободным, что подтвердили результаты проведенного нами исследования. По его итогам нам удалось создать предложение по охране квартир под маркой «Экипаж». Теперь мы рассчитываем оставить за собой планируемую долю рынка.  

Однако в данный момент перед нами не стоит задачи сделать резкий рывок и сразу начать стимулирование сбыта. Проект находится  на стадии startup, поэтому необходимо повысить узнаваемость  компании «Экипаж» среди челябинцев, а также рассказать им о необходимости обеспечения безопасности своего имущества с помощью технических средств, а также донести мысль, что охрана квартиры – это совсем недорого. Несмотря на то, что реального стимулирования сбыта не происходило, показатели по подключениям превысили наши ожидания.

- Одним из заметных событий последнего времени на местном рынке стало разбирательство регионального УФАС, которое было инициировано по заявлению охранного предприятия «Витязь». Напомню читателям, причиной «спора» стало то, что, по мнению ОП «Витязь», Холдинг «Варяг» не является крупнейшей охранной компанией региона, как собственно говоря, и Холдингом.  Не могли бы вы прокомментировать эту ситуацию?

- Эти разногласия находятся в юридическом, а не в экономическом поле. Наши коллеги по отрасли акцентируют внимание УФАС на терминологии и не ставят под сомнение наше лидерство на рынке безопасности, собственно говоря, равно, как и УФАС.

Подобные выпады в наш адрес можно сравнить с уколом зубочисткой. Однако мы в некоторой мере благодарны «Витязю» за выявление юридических недочетов в нашей работе. Сейчас мы находимся в процессе исправления.

- Ваша компания уже несколько лет работает в разных городах области и Вы, наверняка, смогли оценить потенциал «провинциального» рынка. В это же время, некоторые ЧОП из Челябинска только  сегодня начинают рассматривать перспективы открытия своих филиалов там. С вашей точки зрения, при нынешних условиях, не является ли это «пустой тратой сил»? Или же в малых городах еще есть перспективы развития для новых игроков?

- Наша филиальная сеть в Челябинской области работает уже более трех лет, за это время представительства показали хорошие результаты, в том числе, за счет большого количества сетевых клиентов. Мы провели ряд исследований и выделили наиболее перспективные города, определили потребности клиентов и адаптировали свои услуги под них. Тем, кто только собирается выходить в область, я рекомендую анализировать рынок и свои возможности. В любом случае, кто ищет, тот всегда найдет.

Другое дело, что многие компании уходят в область лишь потому, что их вытесняют конкуренты. Я считаю, что в крупных городах больше перспектив для ЧОПов, к тому же Челябинск еще достаточно свободен в этом плане.

- Пожалуй, впервые в Интернете, предлагаю обсудить вопрос о средствах массовой информации, которые освещают охранную деятельность. Насколько полезны и информативны отраслевые СМИ лично для вас, как для владельца крупной компании? И если это не секрет, то какие издания Вы читаете «за утренней чашкой кофе».

- Сегодня потребности в большом количестве отраслевых ресурсов, в общем-то, нет. Я думаю, что мои закладки в браузере такие же, как и у других представителей нашей отрасли. Из федеральных порталов – это guardinfo.ru, а из местных – na-ohrane.ru. Также просматриваю сайт Николая Краюшенко, мне интересно его экспертное мнение. Кроме того, читаю информационные и деловые издания.  

- На сегодняшний день «Варяг» по количеству охраняемых объектов является крупной охранной структурой даже по общероссийским меркам. Какую работу вы ведёте с клиентами для того, чтобы они оставались с вами, не соблазняясь, на предложения конкурентов, в частности, на низкие цены?

- Эластичность цен на нашем рынке достаточно низкая. Для каких-то категорий клиентов качество является первостепенным фактором, а для других более важной является цена.  Однако важно понимать, что нельзя получить по-настоящему надежные и качественные услуги по цене, ниже среднерыночной.

Многие охранные предприятия идут на снижение стоимости своих услуг ради того, чтобы  «переманить» нескольких клиентов, я считаю такой шаг абсолютно бессмысленным, ведь конкурент также сможет снизить цену.

В конечном итоге, победа останется за тем,  кто держит лидерство по издержкам.

«Варягу» удается удерживать своих клиентов за счет обеспечения индивидуальных условий и создания приемлемого предложения. Наш клиент ясно понимает за что он платит свои деньги.

 

- Многие по праву считают «Варяг» «кузницей кадров». Это относят не только к должностям, которые задействованы в охране, но и к менеджменту компании. Знаю не один случай, когда другие ЧОП не раздумывая приглашали к себе сотрудников Холдинга на ключевые должности. За счет чего Вам удается поддерживать высокий уровень квалификации персонала в условиях «кадрового голода»?

- Дело в том, что работая в «Варяге», сотрудники компании развиваются в профессиональном плане. Мы считаем, что инвестиции в обучение сотрудников одни из самых окупаемых. Не случайно, что солидная часть наших сотрудников в данный момент получает дополнительное образование. К тому же я сам постоянно учусь и открываю для себя новые возможности ведения бизнеса.

Конечно, случается и так, что наши сотрудники уходят в другие охранные предприятия, где им предлагают высокие должности, но зачастую они не получают должного удовлетворения от нового места работы или вовсе разочаровываются в отрасли.  В целом, большая часть наших сотрудников остается лояльной к компании, со многими из них мы поддерживаем партнерские отношения.

- Повсеместно в России частные охранные предприятия создают между собой альянсы, крупные игроки покупают более мелкие фирмы и так далее. Рассматриваете ли Вы возможность объединения с другими охранными структурами или продажу компании? Или же «Варяг» продолжит развитие в качестве самостоятельной бизнес-единицы?

- Возможность объединения или продажи мы не рассматриваем. Однако у нас существуют подписанные соглашения о сотрудничестве с другими ЧОПами, также мы предлагаем работу по франчайзи-договору. В то же время, мы и сами принимаем участие в процессе поглощения  охранных предприятий.

По моему мнению, решение о продаже бизнеса принимают владельцы, которые попросту от него устали. Как правило, собственники раздувают капитализацию компании перед продажей и избавляются от ЧОПа. Кто-то уходит на пенсию, а кто-то находит свое призвание в другом, например, в продаже шаурмы. Шучу, конечно. Важно отметить, что по существующей информации, в России ни одна лидирующая компания, исключая казанский «Контр», не продалась федеральному игроку.

- Каким был для Вас 2012 год?

- В целом ушедший год выдался для нас успешным. Поставленные цели были достигнуты, несмотря на произошедшие изменения в отрасли, связанные, прежде всего, с экспансией в регион одной из крупных федеральных компаний. Более того, такой поворот событий оживил отрасль и дал нам дополнительный стимул и интерес в работе. Несмотря на то, что наша стратегия подверглась определенной корректировке, в дальнейшем она будет реализовываться в сторону увеличения целевых показателей.

 

Грибин Денис, Na-ohrane.ru

 

Справка

Холдинг предприятий безопасности «Варяг» является одним из лидеров охранного рынка по числу собственных филиалов в городах Челябинской области. На сегодняшний день компания имеет 10 филиалов, в их числе Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Южноуральск, Еманжелинск, Троицк, Кыштым, Копейск, Карталы.

Сайт компании: variag.ru
Фото: Холдинг "Варяг"

Комментарии:

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.


В журнале Бизнесмен на их сайте к статье был комментарий. Не дословно цитата ВАРЯГ ЗАНИМАЕТСЯ РЕЙДЕРСКИМ ЗАХВАТОМ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОРОДАХ ОБЛАСТИ. ПРИХОДИТ И ГОВОРИТ СОБСТВЕННИКАМ "ЛИБО ВЫ ПРОДАЕТЕСЬ, ЛИБО СО ВРЕМЕНЕМ ВАШИ КЛИЕНТЫ ПЕРЕЙДУТ К НАМ". даже в те годы (2010 или 11) это выглядело как предсмертный крик утопающего. Теперь то в области наверно вообще весело
Челябинец Челябинск |   20.01.13   13:10
   
У Франчайзинга в охране вряд ли есть будущее. Может быть только отдаленное. Хотя тема, конечно, интересная, но:

1. Франчайзи, как правило, это малоэффективное предприятие. Зачем тратить силы и средства на его перестроение, обучение, если проще его купить (если есть что покупать). Все шишки от неэффективности (\будут сыпаться на франчайзера)

2. Слишком высок риск переманивания клиентов. (при чем это может сделать не только франчайзи, но и франчайзер, если решит выйти на местный рынок).

3. Экономическая целесообразность слишком мала. По франчайзингу скорее всего будут работать небольшие предприятия, которые и платить могут соответствующую сумму

А так идея безусловно отличная, но отрасль на мой взгляд не та
Bigboss |   20.01.13   14:08
   
Охрана это бизнес "больших ребят" (к которым себя не отношу), но занять крепкую позицию в регионе местному крупному ЧОПу никто не запрещал. это что касается объединения. Компания расчитывает на долю в российском масштабе? Зачем такой риск, если можно уверенно быть №1 на своем месте
DirChop Санкт-Петербург |   20.01.13   14:22
   
Сверхзадачи приносят сверхприбыли (с)
Gnatenko Челябинск |  20.01.13   14:35
   
Интересное интервью о достойном предприятии. Алексей Анатольевич, успехов Вам в развитии вашего Бизнеса.
Андрей Коршунов Челябинск |   20.01.13   14:42
   
Скорее всего я один заметил одну мелочь, но важную на мой взгляд. Из всех фотографий представителей предприятий, которые выступали ранее это второй человек, который делает фото на фоне имени собственной фирмы. Западный стиль ведения бизнеса. Желание всячески продемонстрировать свою компанию и показ ответственности. Нечастое явление
EKomarov Челябинск |   20.01.13   18:52
   
Витязя самого сколько раз ловили на рекламе. На тех же маршрутках. Вообще печальное зрелище, когда фирмы размера варяга витязя или максимума занимаются такой байдой - сливанием друг друга. пустая трата сил и денег. Тогда можно притянуть и рекламу ЧОПа в ЧелябинскеЮ который на рекламных щитах пишет "охрана от 199 рублей", при этом это всего-лишь мониторинг а не охрана.
Rambler Спб |   21.01.13   17:32
   
Поясните, пожалуйста, что значит кроме казанского "Контра" ни одна лидирующая компания не продалась федералам??? Буду благодарен.
Artem Челябинск |   26.01.13   01:41
   
Алексей Анатольевич, поясните пожалуйста информацию о том, что компания «Де-та» похитила у вашей компании рекламные конструкции. Почему не были приняты меры защиты и какие шаги Вы намерены предпринять? Заранее спасибо.
srg66 Челябинск |   31.03.13   09:06
   
new
premium Челябинск |   06.05.13   05:04