Авторизация на сайте

Логин:

Пароль:
Войти

Портал Na-ohrane.ru в социальных сетях:

Прийт Сарапуу: «Борьба за клиента, главным аргументом в которой является цена, присуща и эстонскому охранному бизнесу»

10 ноября, 2012

Прийт Сарапуу: «Борьба за клиента, главным аргументом в которой является цена, присуща и эстонскому охранному бизнесу»

Прийт Сарапуу, G4S Eesti

В охранной индустрии все чаще обсуждают перспективы появления зарубежных компаний на отечественном рынке. Один из главных вопросов, который беспокоит владельцев предприятий – насколько конкурентоспособными окажутся местные ЧОП. О том, какие существенные отличия и сходства имеет западный охранный бизнес с российским, портал Na-ohrane.ru узнал в беседе с Председателем правления компании G4S Эстония Прийтом Сарапуу.

- Господин председатель правления, когда компания G4S открыла представительство в Эстонии и какие позиции занимает на рынке сегодня?

- G4S Эстония входит в состав крупнейшего международного охранного концерна G4S с 2004 года. Эстонская фирма–предшественник G4S начала свою деятельность на рынке в 1991 году, став одним из первых охранных предприятий. Сегодня наше представительство насчитывает более 45 000 постоянных клиентов. Согласно оценкам Союза охранных предприятий Эстонии, G4S принадлежит 46 процентов оборота всего охранного рынка страны. Имеются ввиду все виды охранной деятельности, в том числе техническая охрана, инкассационные услуги и так далее. В сегменте же охранных услуг (физическая охрана и технические решения) G4S курирует 57 процентов местного рынка, являясь абсолютным лидером.

Годовой оборот концерна G4S Эстония за 2011 год составил 54 миллиона евро, число работников приближается к 3000. 

Оборот фирм охранного рынка Эстонии в 2011 году

- Насколько требователен эстонский потребитель? Какие основные критерии он предъявляет к охранным организациям? 

- Он не только требователен, но и довольно хорошо «подкован» в вопросах, которые касаются возможностей, прав и обязанностей охранного партнера, а также ценообразования на рынке. Результаты исследований, которые G4S проводил как среди своих клиентов, так и в независимой целевой аудитории, показывают, что в первую очередь от охранного партнера ждут быстроты реагирования и предупреждения проблем. Также респонденты отмечали, что фирма должна предлагать комплексные решения, в том числе оказывать консультационные услуги, осуществлять аудит безопасности, тем самым минимизируя риски своего клиента. 

- Российские компании нередко винят друг друга в необоснованном занижении цен на охранные услуги. В одном и том же регионе стоимость продукта в разных фирмах может отличаться многократно. Приходится ли Вам сталкиваться с подобным явлением, и насколько сильна конкуренция?

- Борьба за клиента, главным аргументом в которой является цена, присуща и эстонскому охранному бизнесу. Ситуация особенно обострилась в годы экономического спада, когда оборот существенно снизился. Так, по данным за 2011 год оборот на рынке в среднем упал до уровня 2006 года, в нынешнем году он стал незначительно расти. 

Особенность эстонского рынка в его компактности – нечестные приемы достаточно быстро становятся достоянием общественности. Еще один «местный» нюанс – большой интерес СМИ к деятельности охранных фирм, что тоже является своего рода дисциплинирующим фактором. 

- К вопросу о контроле. Каковы функции государства в надзоре за деятельностью охранных компаний?

Права и возможности охранных фирм регулируются Законом об охранной деятельности, а контроль  за предприятиями осуществляет полиция.  Во многом компании являются партнерами правоохранительных органов, причем не только при защите частной собственности. Дело в том, что многие местные самоуправления заказывают услуги охранных предприятий для обеспечения дополнительной безопасности своих жителей. Патрули присматривают за муниципальными объектами, предотвращают правонарушения, фиксируют и передают информацию, которая способствует поддержанию порядка. Это могут быть проблемы с дорожными знаками, нарушения парковочного режима и так далее. В некотором смысле экипажи охранных фирм наряду с полицией выполняют функцию дополнительного «бдительного ока».  

- В России полиция и ЧОПы практикуют программы по взаимодействию, например, совместное патрулирование. Имеется ли нечто подобное в Эстонии?

- Возможности фирм для предотвращения правонарушений вне охраняемых объектов четко регламентированы законодательством Эстонии. Фактически это означает то, что за пределами вверенной территории охранник является обычным гражданином и не вправе использовать спецсредства. Тем не менее, в определенных ситуациях полиция и предприятия обмениваются оперативной информацией. В частности G4S является равноправным партнером большинства превентивных акций и кампаний силовых структур.

- В нашей стране статус частного охранника является объективно низким. Как следствие, в эту сферу приходят работать, зачастую, не лучшие кадры. Сталкиваетесь ли Вы с подобной проблемой?

- Увы, эта проблема актуальна и для нашей страны – зарплаты в охранном секторе невелики.

- Какие процедуры необходимо пройти, чтобы стать охранником в Эстонии? 

- Согласно Закону об охранной деятельности, охранником может работать человек достигший, по меньшей мере, 19-ти лет, имеющий основное образование, владеющий эстонским языком, являющийся гражданином нашей страны или обладающий постоянным видом на жительство. Охраннику, который следит за порядком на массовом мероприятии в общественном месте, который является личным охранником или же обеспечивает безопасность при транспортировке денег, а также ценных бумаг должно быть, по меньшей мере, 21 год. Само собой разумеется, что охранник не может иметь судимостей  и состояние его здоровья должно соответствовать требованиям выбранной профессии.

- Что предусмотрено в программе обучения сотрудников охраны, и какие учреждения дают такое образование?

- Обучение охранников организуют работники охранных фирм, которые имеют соответствующее разрешение. Программа состоит из нескольких частей. 

Первичное обучение. На данном этапе приобретаются начальные знания и умения, необходимые для охранной деятельности. Как минимум 16-ти часовое обучение проводится до начала работы в предприятии.  Далее для получения квалификации охранника сотрудник проходит основное обучение в течение четырехмесячного испытательного срока. Данный курс продолжается, по меньшей мере, 50 часов.

Для получения квалификации охранного руководителя сотрудник проходит соответствующую программу длительностью минимум 80 часов. Кроме этого, законом предусмотрено и ежегодное дополнительное обучение в объеме не менее 16 часов.

- В последнее время активно обсуждается тема «Как изменится российский охранный рынок с появлением иностранных компаний». Одни считают, что это в корне поменяет индустрию, другие убеждены - глобальных переворотов ждать не стоит. Исходя из Вашего опыта, какая позиция более верна? 

- Мне кажется, опыт иностранных компаний будет полезен охранному рынку России. Уверен, что внутренняя регуляция крупных международных фирм в любом случае окажет положительное воздействие. Если российские предприятия уверены в качестве своих услуг, им незачем бояться здоровой конкуренции, верно? В конечном итоге выиграть от изменений должен потребитель:  в этом свете опыт компаний, имеющих успешные представительства по всему миру,  работающих по жестким стандартам качества, окажет положительное влияние на уровень услуг и «подтянет» тем самым остальных игроков.

- Что касается опыта, компания G4S - один из мировых лидеров охранного бизнеса. Практикуете ли вы программы по обучению специалистов или обмену навыков с другими охранными компаниями? 

- G4S предлагает много различных программ обучения, в том числе и обучение на должность охранников – небольшие фирмы нередко пользуются этим предложением. 

 

Грибин Денис, Na-ohrane.ru


О G4S

На дочерних предприятиях G4S более чем в 125 странах мира занято более 657 000 человек. Таким образом, концерн является крупнейшим охранным предприятием в мире по количеству работников . Акции котируются на Лондонской и Копенгагенской биржах ценных бумаг, а также входят в дополнительный список Копенгагенской биржи. Общий оборот международного концерна за 2011 год составил 7,577 миллиардов фунтов стерлингов.


 


Комментарии:

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться.


Россия территориально большая страна, разбитая на множество регионов, в каждом из которых есть огромное количество нюансов: начиная от климата, заканчивая традициями населения. Сравнить хотя бы Калининград и, например, кавказские республики. Вряд ли западники смогут "въехать на коне" к нам. Хотя кто знает, кто знает.
Антон |   13.11.12   06:05
   
никаких особых отличий нет. но я даже представит себе не могу реакцию русского мента на сообщение от охранника, что дорожный знак упал или машина припарковалась неправильно. после второго случая позвонят директору и попросят проверить сотрудника на адекватность. увы.
Danila Челябинск |   13.11.12   06:25
   
"Так, по данным за 2011 год оборот на рынке в среднем упал до уровня 2006 года, в нынешнем году он стал незначительно расти".

Кто б у нас посчитал.
Челябинец Челябинск |   13.11.12   06:59
   
А сколько получает охранник в Эстонии? Можно цифры узнать для общего развития?
Rambler Спб |   13.11.12   07:20
   
Бояться то нам на самом деле нечего. Сначала все пугали словосочетанием "федеральная компания", мол, придут в регионы, все поскупают, а оставшиеся предприятия будут плакать, глядя на происходящее. И что? Что-то поменялось? все осталось на своих местах, более того, от федералов уходят и клиенты и сотрудники.

Теперь видимо пришло время для "иностранных компаний"...дежавю.
roman.kirimoff Челябинск |   13.11.12   07:39
   
Вы путаете. у "федералов" одна цель - максимально расшириться для последующей продажи западным фирмам. Эти федералы чихать хотели на то, что от них кто-то уходит. Они выстраивают сеть представительств, которая сама по себе и будет иметь самую большую ценность. А кто ушел или пришел - фиолетово. Они не для этого работают.
DirChop Санкт-Петербург |  13.11.12   11:07
   
Интересно за счет чего G4S становится лидером во всех странах? Уж не из-за низкой цены ли? иного пути не вижу. не уверен, что местные фирмы настолько плохи, что так легко их задавить ну например качеством.
Guard |   14.11.12   19:32
   
Зависть - плохое чувство*

* Не воспринимайте всъерьез)
DirChop Санкт-Петербург |  15.11.12   04:44